Информационное взаимодействие с органами местного самоуправления
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) – новый информационный ресурс, объединяющий в себе сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Важную роль в системе ведения ЕГРН играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с органом регистрации прав.
Органы государственной власти и местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы при принятии ими решений таких как: об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка; об утверждении или изменении правил землепользования и застройки, установление или изменение границ территориальных зон; о переводе жилого помещения в нежилое помещение и наоборот, об утверждении акта приемочной комиссии (при перепланировке); об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта; об утверждении проекта межевания территории и т.д.
Оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в течение пяти рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации, обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в ЕГРН.
Следует отметить, что органы государственной власти и местного самоуправления, участвующие в информационном взаимодействии при ведении ЕГРН, за непредставление документов и содержащихся в них сведений в орган регистрации прав несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Орган регистрации прав после представления документов от вышеуказанных ведомств либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН, а также уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении сведений в ЕГРН.
Напомним, что система межведомственного взаимодействия создана, чтобы избавить заявителей от необходимости предоставления в орган регистрации прав документов и информации, которые имеются в распоряжении государственных органов. Это позволяет повысить качество предоставляемых государственных услуг, в том числе и в сфере регистрации прав и кадастрового учета.
Таким образом, межведомственное информационное взаимодействие при ведении ЕГРН на современном этапе является особым правовым и информационным пространством для представления сведений об объектах недвижимости и об их правообладателях со стороны органов власти и иных ведомств и лиц, при условии, что данные сведения должны отвечать критериям актуальности, легитимности и полноценности информации.
За период с 1 января по 1 июня 2017 в Филиал в порядке информационного взаимодействия с органов местного самоуправления поступило 100 документов, в результате проверки которых в ЕГРН внесены изменения адреса, вида разрешенного использования объектов недвижимости.
По информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Тыва
|Версия для печати|