AAA

Главам органов местного самоуправления обратить особое внимание

25 Октября 2016

Главам органов местного самоуправления обратить особое внимание 

Управление Росреестра по Республике Тыва направляет информацию с разъяснениями об обязанностях органов местного самоуправления в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон).

Закон вступает в силу с 1 января 2017г., за исключением отдельных положений. С вступлением в силу Закона кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации. Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Закон  предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов).

Так, согласно статье 32 Закона орган местного самоуправления обязан направлять в орган государственной регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу в случае принятия ими решений (актов):

- об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

- об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

- об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента;

- об утверждении документации по планировке территории или о внесении изменений в такую документацию, если в случаях, предусмотренных законом, разрешенное использование земельных участков определяется на основании документации по планировке территории;

- о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке);

- об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;

- об утверждении проекта межевания территории;

- документы для постановки здания, сооружения, помещения на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

Кроме того, орган местного самоуправления обязан направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в течение в течение шести месяцев с даты принятия ими решений (актов):

- об установлении или изменении границ населенного пункта;

- об установлении, изменении границ территориальной зоны, а также об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Сообщаем, что перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с Законом, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532.

Следует отметить, что п. 21 ст. 32 Закона установлено, что за непредставление указанных в ст. 32 Закона документов (содержащихся в них сведений) орган государственной власти, орган местного самоуправления, а также иные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Также сообщаем, что ст. 19 Закона установлена обязанность органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Предусмотрено, что если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа местного самоуправления либо сделки с органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном ст. 18 Закона.

П.  4 ст. 19 Закона установлено, что за непредставление указанных документов орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В целях подготовки к реализации вышеназванных норм Закона Управлением разработан проект дополнительного соглашения  к Соглашению о взаимодействии органа местного самоуправления,  Управления, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в сфере межведомственного информационного взаимодействия, связанного с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, заключенного Управлением и органами местного самоуправления в 2012 году.

После согласования Управлением проекта Дополнительного соглашения с Росреестром его текст будет направлен для подписания уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления в администрации муниципальных районов Республики Тыва. 

  Руководитель  Управления Росреестра

по Республике Тыва 

С.В. Тулуш 


|Версия для печати|

Возврат к списку